МЧС РТ права водителя автолестницы

Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор :

МЧС РТ права водителя автолестницы

Специалисты, работающие в пожарной охране, спасают жизни людей и объекты, подвергшиеся воздействию огненной стихии. Это их основная задача. Тщательную подготовку и обучение проходит каждый человек, желающий работать в этой структуре. Потому что в дальнейшем ему придется выполнять ответственную работу. И сейчас стоит рассмотреть обязанности водителя пожарного автомобиля.

Обучение

Самостоятельно выполнять работу на специализированной машине может человек, который прошел вводный инструктаж и сдал экзамен по пожаробезопасности. Пожарная охрана может взять на работу совершеннолетнюю личность с удостоверением, дающим право управлять определенной категорией транспорта, и без медицинских противопоказаний для данного рода деятельности.

Каждые три месяца водитель обязан проходить повторный инструктаж по безопасности. Он бывает внеплановым в том случае, если изменился технологический процесс, правила по охране труда, или же был заменен грузовой автомобиль. Раз в два года проходят обязательный медосмотр.

Главные принципы

Перечислять обязанности водителя пожарного автомобиля стоит с самых главных положений. Итак, каждый специалист должен соблюдать установленные на предприятии правила трудового распорядка и требования всех утвержденных инструкций. Все выданные средства индивидуальной защиты следует использовать бережно и по назначению.

Если человек хочет работать водителем в такой структуре, как пожарная охрана, то он должен знать, что за ним будет закреплён отдельный грузовой автомобиль, который он после выхода на должность примет по акту.

Перед началом смены он проверяет машину, оснащение, форму и технику на исправность. Убеждается в исправности прицепа, шнекового разбрасывателя, руля, тормозов, стеклоочистителей.

Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива. И, конечно же, заправляет машину.

Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом. Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины. Если это топливо попало на руки, нужно сполоснуть их керосином, после чего промыть теплой водой с применением мыла.

Безопасность

В обязанности водителя пожарного автомобиля также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку. Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения.

Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. Передавать её другим нельзя. Можно лишь с разрешения начальника АХО.

Пожарная охрана – структура серьёзная. Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок.

Также он должен быть внимательным. Движущиеся узлы и детали машины несут в себе опасность, как и система охлаждения, горячая поверхность мотора, глушитель, отработанные газы. Опаснее всего падение техники при разгрузочных работах и ДТП. Чтобы ничего этого не допустить, рабочий должен быть ответственным и строго соблюдать инструктаж с правилами.

Во время работы

Работа водителем пожарного автомобиля сложна, так как содержит в себе массу нюансов. Перед тем как выехать со стоянки или из гаража, он должен убедиться в том, что это будет безопасно для остальных и, конечно, оповестить предупредительным сигналом. Если движение задним ходом выполнить проблематично, нужно воспользоваться помощью других лиц.

Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД. Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика. Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении.

Другие требования

Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается.

Водитель не должен садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения или выезжать в рейс утомлённым/заболевшим. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя. Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам.

Читайте также  Имеет ли право работодатель изменить место работы?

Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя. Буксировать машину с целью запустить двигатель – тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении.

Что ещё стоит знать?

Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения. Каждый будущий специалист набирает навыки, чтобы потом применить их в работе.

Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-obyazannosti-voditelya-pozharnogo-avtomobilya-kratkij-obzor.html

Требования правил по охране труда при работе с автолестницей (коленчатым подъемником). Занятие

МЧС РТ права водителя автолестницы

/ Конспекты / Охрана труда

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Требования правил по охране труда при работе с автолестницей

К управлению автолестницами и автоподъемниками допускаются водители, прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие удостоверение на право работы на автолестнице (автоподъемнике). Подготовка автолестницы (авто-подъёмника) к работе и порядок работы осуществляются в соответствии с инструкцией завода изготовителя и правил охраны труда.

Установка автолестниц должна производиться у зданий на расстоянии, обеспечивающем выдвижение колен в пределах допустимого угла наклона.

Выдвижение автолестницы производится на 1,0 – 1,5 метра выше карниза кровли (площадки, ограждения и т.п.). После выдвижения на заданную длину автолестница должна быть посажена на замыкатели (где они имеются).

При работе с автолестницей, опёртой на строительные конструкции, двигатель  необходимо выключить. При работе автолестницы, снабжённой люлькой, двигатель не выключается.

Водители автолестниц и автоподъёмников при работе на пожарах (учениях,  занятиях) должны работать в касках.

При работе на автолестнице (автоподъёмнике) водитель обязан:

  • соблюдать и требовать от работающих на них соблюдения требований инструкции по эксплуатации автолестницы (автоподъёмника);
  • не допускать, особенно в зимнее время, пролив воды (пены) на колена лестницы (стрелу подъёмника);
  • производить пуск гидронасоса при температуре воздуха ниже – 10 0С плавными кратковременными освобождениями педали муфты сцепления, а при устойчивых оборотах двигателя педаль отпустить;
  • оставлять включенными, при кратковременных перерывах в работе, гидронасос и двигатель.

При перемене места работы, колена лестницы (стрелы автоподъёмника) укладываются в транспортное положение, опоры поднимаются, рессоры разблокируются, коробка отбора мощности отключается.

При использовании автолестницы (автоподъёмника) в качестве крана колена (стрелы) должны быть сложены. Максимальная величина груза вместе с массой тали не должна превышать величины, допускаемой заводом-изготовителем. Применяемые при работе стропы должны быть испытаны и иметь маркировку.

Подъём (спуск) людей по маршу автолестницы, при не прислонённой вершине и угле наклона до 50 град., разрешается только одному человеку, а при угле свыше 50 град. – одновременно не более двух человек.

По прислонённой лестнице личный состав подразделений ГПС может перемещаться цепочкой с интервалом не менее 3 метров, а при переносе тяжестей массой 100 – 120 кг – с интервалом не менее 8 метров.

При  этом необходимо передвигаться не в такт, чтобы не возникло резонансных колебаний лестницы.

Площадка, где устанавливается автолестница (автоподъёмник), должна иметь уклон не более 6 град., твёрдое покрытие или твёрдый грунт. При установке на мягком грунте под опорные диски подкладываются специальные подкладки, входящие в комплект автолестницы (автоподъёмника).

При работе пожарного ствола, закреплённого на вершине лестницы, должны выполняться требования:

  • лестница выдвигается на длину не более 2/3 её полной длины при угле подъёма не более 75 град.;
  • рукавная линия прокладывается по середине лестницы и надежно крепится к ступеням рукавными задержками;
  • подача и прекращение подачи воды в рукавную линию осуществляются плавно, без резких колебаний, давление у ствола должно быть не менее 0,4 МПа.

Необходимо помнить, что пожарный ствол, установленный на конце лестницы, выходит за сферу действия предохранительного устройства, защищающего автолестницу от столкновения с препятствием, и таким образом исключает срабатывание предохранительного устройства.

При выполнении специальных работ по спасанию и защите людей, имущества, сосредоточении необходимых сил и средств, подаче огнетушащих веществ и иных работах с помощью автолестницы (автоподъёмника) запрещается:

  • устанавливать автолестницы (автоподъёмники) на крышке люков, колодцев и т.п., а также ближе 2,0 – 2,5 метра от середины опорных дисков выдвинутых выносных опор до обрывов, котлованов, каналов и т.п.;
  • устанавливать и работать на автолестнице (автоподъёмнике) на расстоянии ближе 30 метров от крайнего провода высоковольтной линии электропередачи;
  • прокладывать по коленам автолестницы (стрелам автоподъёмника) электрические кабели и телефонные провода;
  • выключать автомат бокового выравнивания при выдвигании лестницы;
  • выходить за пределы поля движения при работе с ручным приводом;
  • производить регулировку предохранительного клапана повышения рабочего давления в гидросистеме во время работы автолестницы (автоподъёмника);
  • работать на автолестнице (автоподъёмнике) при скорости ветра более 10 м/с, а также при нахождении людей под поднятой люлькой или коленами;
  • работать ручными и лафетными пожарными стволами из люльки автоподъёмника при нахождении в ней более 2 человек;
  • касаться коленами (стрелой) воздушных электрических и радиотрансляционных сетей при работе и уборке автолестницы (автоподъёмника);
  • производить какие-либо движения автолестницы (автоподъёмника) механическим или ручным способом, если на ней находятся люди;
  • оставлять без надзора автолестницу (автоподъёмник) с поднятыми коленами.
Читайте также  Какие пенсионеры имеют право на единовременную выплату?

При эксплуатации спасательного рукава учитывать возможность  накопления  зарядов статического электричества  при спусках, особенно в нижней части спасательного рукава, влияющих на жизнь и здоровье спасаемых и страхующих.

При  спуске эвакуируемых личный состав подразделений ГПС не должен допускать наличия у них острых предметов, которые могут вызвать повреждение спасательного  рукава, а  также ранение спасаемых при спуске.

С  целью  снижения  воздействия  статического напряжения электричества на людей необходимо обеспечивать следующие меры:

  • обработать спасательный рукав антистатическими средствами;
  • периодически производить увлажнение нижней части спасательного рукава (при температуре окружающего воздуха не ниже 0 град. С) при проведении спусков людей;
  • осуществлять страховку спускающихся в перчатках, не отрывая рук от спасательного рукава.

Запрещается эксплуатация спасательного рукава:

  • выработавшего свой ресурс;
  • не прошедшего очередного технического освидетельствования;
  • имеющего сквозные повреждения, не подлежащие ремонту;
  • не по назначению.

При использовании ППСУ запрещается:

  • применение ППСУ не по прямому назначению;
  • производить на ППСУ тренировочные прыжки личного состава;
  • эксплуатировать ППСУ с выработанным ресурсом или истекшим сроком службы;
  • эксплуатировать ППСУ, имеющее видимые повреждения;
  • сбрасывать ППСУ на грунт;
  • оставлять соединительный шланг присоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения.

Выписка из Инструкции по эксплуатации и хранению ППСУ-20

  1. Эксплуатация ППСУ должна проводиться персоналом, изучившим его устройство, и правила работы, прошедшим практическую подготовку.
  2. Наполнение ППСУ производится от воздушного баллона, входящего в комплект ППСУ.

  3. Для приведения ППСУ в рабочее состояние необходимо:
  • доставить ППСУ на место;
  • очистить рабочую площадку;
  • расстегнуть чехол и развернуть ППСУ на площадке;
  • отвернуть крышку штуцера ППСУ и подсоединить баллон со сжатым воздухом к штуцеру с помощью соединительного шланга, входящего в комплект ППСУ;
  • отвернуть крышку предохранительного клапана, если она закрыта;
  • открыть вентиль баллона и наполнить ППСУ (момент достижения избыточного давления в каркасе ППСУ необходимой величины фиксируется по звуку открытия предохранительного клапана, сопровождающегося резким выдвижением штока в его центральной части);
  • завернуть крышку предохранительного клапана сразу после его открытия;
  • отсоединить шланг и завернуть крышку штуцера.

ВНИМАНИЕ! Соединительный шланг оснащен эжектором. Запрещается оставлять шланг, подсоединенным к штуцеру ППСУ после его наполнения, для исключения утечки воздуха из каркаса через отверстия эжектора!

  • для подкачки ППСУ отвернуть крышку вентиля и подсоединить к нему мех-насос.
  1. При эксплуатации ППСУ в зимнее время необходимо через 5 – 10 минут после приведения ППСУ в рабочее состояние произвести повторное подполнение его каркаса сжатым воздухом до момента открытия предохранительного клапана.

При отсутствии баллона или недостатке в нем воздуха, для наполнения ППСУ до рабочего давления могут использоваться другие источники сжатого воздуха, например ресивер автомобиля.

  1. ППСУ должно устанавливаться к стене здания боковой поверхностью, не имеющей отверстия. ППСУ может устанавливаться наклонно одним краем  на бордюрный камень тротуара высотой до 200 мм.
  2. Перенос ППСУ в наполненном состоянии производится за ручки, расположенные вверху боковой поверхности ППСУ.
  3. Дополнительное удержание ППСУ вручную при падении спасаемого на край за границу рабочей поверхности производится за ручки, расположенные вверху боковой поверхности ППСУ.

Ручки, расположенные вверху, служат также для соединения, при необходимости, двух или более ППСУ между собой с помощью соединительных ремней, входящих в комплект ППСУ.

  1. ППСУ восстанавливается в рабочее положение через 15 секунд после приема с рабочей поверхности очередного спасаемого.
Читайте также  Злоупотребление правом и пути его предотвращения

Нажимая на кнопку, Вы
принимаете условия

Пользовательского соглашения

Источник: https://fireman.club/conspects/zanyatie-trebovaniya-pravil-po-oxrane-truda-pri-rabote-s-avtolestnicej-kolenchatym-podemnikom/

Обязанности водителя пожарного автомобиля

МЧС РТ права водителя автолестницы

Работать в пожарной охране можно не только рядовым пожарным, но и, например, водителем. А что входит в обязанности водителя пожарного автомобиля и что этот специалист должен уметь? Давайте узнаем.

Начать стоит с того, что водителем в пожарной охране может стать человек, не моложе восемнадцати лет без медицинских противопоказаний, имеющий права на управление данной категорией транспорта.

Поскольку обязанностей у водителя пожарного автомобиля множество, то и подготовка занимает довольно продолжительное время и проводится по специально составленной программе.

При приёме на работу будущий водитель пожарной машины сдаёт экзамены по пожаробезопасности, также с ним проводится вводный инструктаж. Далее, независимо от квалификации водителя и его стажа работы, инструктажи по технике безопасности проводятся систематически в соответствии с планом, но они могут быть и внеплановыми, если произошли какие-то изменения в процессе работы или сменилось транспортное средство.

Чтобы быть допущенным к работе, водитель пожарного автомобиля обязан иметь допуск. Для этого он ежегодно обязан подтверждать свою квалификацию.

Прежде чем начать работать, водитель проходит стажировку под руководством более опытного водителя в течение нескольких смен.

Водитель, которого допустили работать самостоятельно на пожарной машине обязан знать правила её эксплуатации, технические характеристики машины, принципы работы всех её механизмов и специального оборудования в разное время года.

Основные обязанности водителя пожарного автомобиля

Что же входит в обязанности водителя пожарного автомобиля? Это, прежде всего соблюдение правил трудового распорядка, установленные на данном предприятии или в данном отделении пожарной охраны, неукоснительное подчинение приказам командира пожарного отделения.

Автомобиль, на котором водитель будет исполнять свои обязанности, принимается им по акту и впоследствии неукоснительно проверяется на техническую исправность.

Водитель пожарной машины обязан постоянно следить за техническим состоянием автомобиля, за наличием соответствующего оснащения, за исправностью прицепа (если таковой имеется), руля, тормозов. При появлении неисправности, он должен доложить о сложившейся ситуации начальнику.

Водитель пожарного автомобиля обязан выполнять только работу, ответственность за которую он несёт. Он должен не только чётко выполнять поставленную задачу на пожаре, но и быстро реагировать на текущую дорожную ситуацию при подъезде к месту, знать об удобных подъездах к водным источникам.

Должностная инструкция водителя пожарной машины

Конкретные обязанности водителя пожарного автомобиля, как правило, отражаются в должностной инструкции, которая утверждается соответствующим приказом и подписывается вышестоящими должностными лицами.

Кроме того в инструкции указывается и то, что водитель пожарной машины делать не имеет права. Каждый пункт должностной инструкции разрабатывается с учётом условий работы отделения пожарной охраны. С должностной инструкцией водитель знакомится под подпись.

В должностной инструкции, как правило указано, что водитель пожарного автомобиля обязан:

  • Беспрекословно выполнять приказы командира отделения;
  • Обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается обучением вождения на данном транспортном средстве при возникновении вопросов технического назначения;
  • Содержать пожарный автомобиль в постоянной готовности;
  • Без промедления приезжать на место пожара;
  • Хорошо ориентироваться в районе, куда выезжает подразделение, знать пути и объезды к месту пожара, и места ближайшего бесперебойного водоснабжения;
  • Применять в работе всю необходимую технику и аппаратуру;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Помнить о высокой пожароопасности топлива

Обязанности водителя пожарной машины при пожаре

Особое внимание следует уделить на те обязанности, что относятся к непосредственно выезду на место пожара.

Водитель на пожаре обязан:

  • остановить машину в специальном месте, в соответствии с инструкцией;
  • предусмотреть пути безопасного отъезда автомобиля, если ситуация на пожаре осложнилась;
  • постоянно следить за надежной работой оборудования, которое установлено на пожарную машину;
  • постоянно следить за расходом веществ для тушения пожара и если необходимо их пополнить, сразу же оповестить об этом старшего начальника.

Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля говорит не только о том, что должен, но и что не должен делать специалист.

Так, например, водителю пожарного автомобиля строго запрещается:

  • передавать управление пожарным автомобилем посторонним лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.
  • использовать инструменты и оборудование обращению с которым, он не обучен.

В целом же, обязанностей у водителя пожарного автомобиля много, так как его профессия сопряжена с опасностью для собственной жизни и жизни людей. И работа это для сильных и уверенных людей, поэтому ждут в эту профессию далеко не каждого.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/obyazannosti-voditelya-pozharnogo-avtomobilya.html